Институт семьи и брака в ЭВК

В рамках игрового проекта мы строим модель общества опираясь на системный подход. Это означает, что общество в рамках проекта определено как система, то есть совокупность социальных элементов и связей между ними.  На первом уровне декомпозиции общества в качестве элементов предполагается рассматривать социальные институты. При этом рассматривать их всё с той же позиции теории систем. Это значит, что социальный институт определяется как социальная система, что полностью соответствует марксистскому определению.  Логично предположить, что Ефремов, построивший общество на базе диалектического материализма, также опирался на это определение.




Социальный институт можно определить, как самоуправляющуюся систему состоящую из следующих элементов:

  1. Цель (Комплекс потребностей, ради удовлетворения которых он существует)
  2. Управляющий комплекс социальных норм (ценностей, убеждений, и т.п.)
  3. Структура статусов или ролей (моделей поведения в различных сферах деятельности)

Итак, институт семьи. Основная задача: воспроизводство популяции

Отличительной особенностью человека, как вида, является высокая продолжительность детства (несамостоятельного возраста).  Это означает, что всё это время кто-то должен заботиться о пропитании, проживании, безопасности и обеспечить возможность социализации.


Мама, папа, дети, бабушки, дедушки и т.д. - значимость всего этого с возрастанием уровня развития общества будет снижаться. На что, кстати, косвенно намекает рост количества разводов в благоприятные экономические периоды. 

В мире, описанном Ефремовым, нет потребности в поиске пропитания, нет проблем с жильём или безопасностью. Эти проблемы давно решены и необходимость в существовании института семьи отпадает сама собой. Дело в том, что все эти вопросы решены в рамках института образования, школы с нулевого по третий цикл полностью охватывают все потребности человека с годовалого возраста до момента его вступления во взрослую самостоятельную жизнь. Причём взрослость наступает не в момент окончания школы в 18 лет, а только после завершения подвигов геркулеса ближе к 40 годам.


Возможно ли такое? Вполне. И тому даже есть реальные примеры. Школы нулевого цикла,  а если привычным языком детские сады, в которых дети оставались ночевать уже были в нашей истории. Если интересно посмотреть, как это выглядело, рекомендуем к ознакомлению фильм 1977 года «Усатый нянь». 

Гораздо интереснее ознакомиться с опытом внесемейного воспитания в более старшем возрасте. Такой опыт действительно есть, причём крайне успешный, хотя и продлился недолго. В колонию имени Горького не всегда попадала только шпана. Были случаи, когда туда приходили дети из благополучных семей или беспризорники, которые специально попадались на краже чтобы попасть именно в эту колонию. 

Причём колония имени Горького была вовсе не раем для преступников. Наоборот это была эффективная организация по воспитанию человека нового типа. Подробнее можно узнать в книге А.С. Макаренко «Педагогическая поэма".

Аналог подвигов геркулеса можно найти в обрядах инициации. Нужна лишь правильная интерпретация. Для становления личности нужна история, опыт особого сорта. Своеобразное сказочное приключение. И в этом смысле не просто так эти приключения названы именем Геркулеса. Подробнее можно прочитать в книге В. Я. Проппа «Морфология волшебной сказки».


Остаётся малюсенький вопросик. Да, институт семьи не нужен, но как быть с возрастом до года? То, что принято называть институтом брака, то есть социальным явлением узаконивающим сексуальную связь для рождения детей. Как мы помним из книг, по достижении ребёнком годовалого возраста мать должна будет сделать выбор либо отдать ребёнка, либо отправиться на остров матерей. При этом необходимость родить - является долгом перед обществом.

Всё это приводит нас к выводу, что брак, если он и требует регистрации, то длится до достижения ребёнком годовалого возраста. Практической пользы в нём нет, а следовательно нет и необходимости защиты какой-либо из сторон этого союза. Брачный союз во времена Эры Великого кольца - это форма устных договорённостей, этакий гражданский брак "на минималках".

Система имён, основанная на корнях языка генетических предков, подтверждает отсутствие семьи или значимости в ней роли отца.


Теперь ещё раз посмотрим на  определение структуры социального института. При переходе из ЭРМ в ЭВК (а  там ещё куча промежуточных этапов) цель будет оставаться всё той же, а вот ролевая модель и инструменты её достижения должны претерпеть ряд серьёзных изменений. 

Будет исчезать ролевая модель семьи. Размываться понятия "мама", "папа", "дом", "семья" и т.д. Появятся структуры, изымающие детей из семей. Появятся модели брачных союзов, не предполагающие совместное воспитание детей. Что-то это всё напоминает…

Помимо того, что подобных преобразований требует выбранная цель, данный процесс также повышает персональную энергоэффективность членов такого общества. 

Под каким соусом обществу будут преподносить эти преобразования? Можно всё выставить в негативном свете уничтожения русского народа, геноцида "руссов" и т.д. и т.п. а можно и через идеологическую призму диалектического материализма как новую ступень эволюции и развития.


В любом случае подобное преобразование невозможно в недоразвитом обществе. Для достижения подобных целей нужны технологии, в том числе и социальные. А это значит, что правильным решениям будут предшествовать неприятные ошибки. Без них никак. Всех не спасти, но не стать подопытной крысой всё-таки можно.

Комментарии