Дэвид Сирлин - «Играй на победу» («Playing to Win»): обзор


Любая игра - это прежде всего свод правил. Понимание их даёт основу для победы. Однако найти их не так просто. Есть мнение, что в полном объёме они никогда не будут найдены посредством поиска, и однако только ищущий их находит. Тот, кто остановится в своём поиске, обречён. 


Книга описывает основы киберспорта в играх с нулевой суммой. При этом придерживаясь универсальных основ игры, как таковой. В основу предложенных тактик и стратегий легли труды посвящённые шахматам, покеру, ну и куда же без искусства войны и психологии.

К ключевым идеям книги можно отнести теорию предвидения поведения игроков и модель пользователей названных скрабами (англ. scrub – ничтожество, мелкота) в переводе от Мосигры названные ламерами.

Скраб (Ламер) — это игрок, не способный хорошо играть из-за придуманных им самим же правил. Подобное сплошь и рядом присутствует и в реальной жизни: совесть, этика, честь, традиции - это лишь маленькая частичка предпосылок для проигрыша.


В книге дан обзор ключевых элементов умения узнавать мысли соперника, которое японцы называют «йоми», в совокупности с идеей самообладания и анализа критических точек материал закладывает основу теории предвидения.

Итак, распространяются ли все эти уроки о победах в играх на реальную жизнь? Нет, не распространяются. Но только дурак не вынесет из конкурентных игр множества жизненных уроков. Игры требуют обучения, тренировок и дисциплины. Если относится с любовью к своему делу, это действительно помогает. Игры учат нас сохранять спокойствие при самых критических обстоятельствах, и не сдаваться до последнего вздоха. Они помогают нам учиться на собственных ошибках, а не сваливать вину на других, потому что это единственный реальный способ развиваться. Они учат, что непрерывное самосовершенствование в течение долгого времени — это единственный способ удержаться на плаву.

Комментарии