Эксперименты в убежищах Fallout

Сложно представить себе Fallout без ужасающих экспериментов. Большая война создала сотни инкубаторов для проверки невозможных в других условиях гипотез. Большинство экспериментов так или иначе связаны с  поведенческими особенностями людей.  При этом катализаторами могут выступать самые различные инструменты от белого шума, до химии.



Попробуем развить эту тематику через предположение относительно конечной цели экспериментов: изучение психики человека. Психика человека по Юнгу может быть раскрыта в виде четырёх компонент: ощущения, чувства, мышление и интуиция. Попробуем расписать существующие виды испытаний:

  1. Ощущения (органы чувств) (12): Убежище 12 (Влияние малых доз радиации); Убежище 22 (Выведение новых видов растений. Pаражение грибком); Убежище 36 (Влияние ограничения еды); Убежище 42 (Сильный недостаток света); Убежище 87 (Исследование вируса ВРЭ); Убежище 92 (Исследование воздействия звука); Убежище 111 (Заморозка); Убежище 112 (Виртуальная реальность); Убежище 75 (Селекционная программа по модификации генома человека); Убежище 95 (Исследование зависимости от наркотиков); Убежище 81 (Разработка лекарства от всех болезней); Убежище 88 (Извлечение пользы из естественных потребностей человека).
  2. Чувства (внутренние эмоции) (12): Убежище 53 (Регулярные стрессы); Убежище 68 (Одна женщина на 1000 человек); Убежище 69 (Один мужчина на 1000 человек); Убежище 70 (Мормоны без одежды); Убежище 77 (Один человек и ящик с куклами); Убежище 106 (Влияние на центры чувств, закончившееся побоищем); Убежище 3 (Воспитание людей на базе положительных чувств); Убежище 13 (Длительная изоляция); Убежище 55 (Полное отсутствие развлечений); Убежище 56 (Одно развлечение); Убежище 114 (Помещение элиты в нечеловеческие условия); Убежище 118 (Сосуществование элиты и черни).
  3. Мышление (7): Убежище 8 (Задача начать восстановление мира практически сразу после войны); Убежище 27 (Условия высокого перенаселения); Убежище 29 (Только подростки); Убежище 34 (Наличие огромного количества оружия); Убежище 15 (Близкое взаимодействие различных социальных групп); Убежище 21 (Социальные нормы, основанные на азартных играх); Убежище 101 (Вечная изоляция).
  4. Интуиция (1): Убежище 19 (Исследование паранойи).



Как видно с графика оценки известных тестов их авторы делали акцент на экспериментах, связанных с воздействием на чувственное восприятие мира человеком. И здесь важно понимать, что у теста не бывает плохого результата. Любой исход эксперимента несет в себе полезную информацию. Вне зависимости от исхода, данные были получены в центр (возможно в несколько центров) для изучения.

Предположим игрок попадает в такой исследовательский центр. В нём уже хранятся сведения о лекарстве от любых болезней, способах развития телепатической связи, гибернации тел, оптимальных способах управления сообществами, эффективных способах управления волей и т.д. Знания эти соответствуют высокому уровню развития общества, а, следовательно, не должны попасть в руки невежественных созданий. Только достойный сможет их получить.


Описание того, что люди смогут получить из этого или аналогичного источника  известно из романов Ефремова. Описание того, какие технологии удалось разработать известно из игр серии. Таким образом наша задача состоит в том, чтобы поделить технологии на те, которые будут гарантированно забыты и те, которые будут гарантированно изучены. При этом вариативность можно добавить в способ изучения этих технологий: либо их дадут в готовом виде, либо придётся восстанавливать отформатированные жесткие диски, и по крупицам с привлечением дополнительных ресурсов пытаться собрать всё самостоятельно.

Таким образом мы имеем следующие виды контента:
  1. Отчёты по экспериментам в уже существующих в серии игр убежищах. (данные остальных убежишь можно объявить заблокированными)
  2. Отчёты по экспериментам, которые не появятся в серии игр (не привязаны к номерам убежищ).
  3. Диалоги, связанные с этими исследованиями. 
  4. Истории подопытных.



Что интересно, исследования подобных экспериментов существует не только в мире Follout. Земляне в романе Ефремова исследуют очень похожие объекты. Веда Конг чуть не погибла пытаясь вскрыть древнее убежище. Возлюбленной Гриф Рифта повезло меньше. 

Для нас эти истории, идеально передающие дух вселенной постапокалипсиса являются интереснейшим способом рассказать о невозможных экспериментах в рамках серии квестов на археологию.

Комментарии