Этика фракций "вернувшихся" и "Мировое правительство"

В материалах КОБ есть термин «Социальная гигиена». Суть его состоит в самовыпиливании индивида, отклонившегося от индивидуального понимания Единого Бога. То же самое описано у Инсайдера, про смерть невежественных созданий. И то же самое описано у Ефремова через термин «Стрела Аримана». То есть мы имеем схожую модель у всех трёх источников.


Что с ней можно сделать в пустошах? 


Во-первых, там много невежественных созданий, в терминологии Инсайдера, Осквернителей двух благ, если по Ефремову. Или животных в терминологии КОБ. Их просто чудовищно много и с этим очень сложно что-либо поделать. Как выстроить диалог с ними, если эти люди сначала стреляют?

Фракция "вернувшихся" (этика Землян из произведений Ефремова) имеет следующий инструментарий:

  1. Убивать представители фракции никого не будут, только нейтрализовывать посредством ИКП. Такая механика в игре есть, там есть лазерное оружие, которое можно оснастить серыми камушками (как в Лезвии бритвы), и там же есть механика, когда при получении урона противник садится на попу и пытается прийти в сознание.
  2. Цель фракции не уничтожить, а вписать. А для этого нужно уметь договариваться, возможность чего будет обеспечена использованием ДПА. Это будет бинокль или прицел, который будет подсвечивать цели, психологический уровень которых позволит вести переговоры без применения грубой силы.
  3. При этом от опасностей пустоши всё-равно потребуется защищаться. Первая линия обороны – это СДФ с механиками возврата снаряда в направлении его источника. Можно запустить конвейер Механиста, и обеспечить тем самым охрану поселений
  4. Второй уровень защиты – это то, что экспедиции будут брать с собой. Здесь очевидным представляется использование легких силиколловых щитов, которые полностью защищающих от температурного, радиационного и кинетического урона.
  5. Элемент самопожертвования во имя спасения иной жизни, примером которого может стать гибель землян на Тормансе в романе "Час быка", представителям фракции будет не свойственен. Этот тип поведения является результатом длительной эволюции этики, которая к моменту начала игры ещё не завершилась.
  6. Задания для игрока предполагают созидательный мотив: построить, усовершенствовать, наладить.


Фракция "Мирового правительства" обладает следующим инструментарием:

  1. Фракция, которая никак не представлена на пустоши, но которая стоит за каждым ключевым событием.в игре. Основной мотив: ничего не делать своими руками и никак себя не проявлять.
  2. Цель фракции заключается в восстановлении экосистемы и очистки её от невежественных созданий.
  3. Для защиты от опасностей используются невоспроизводимые технологии "богов": модифицированные аналоги «короны Александра Македонского», «одежды Адама», «голографическую свиту» и «посох Моисея», а также какие-нибудь очки дополненной реальности.
  4. Задания для игрока предполагают развитие умений быть вне видимой связи с объектом воздействия.
  5. Отношение к несправедливости нейтральное. Каждый сам вершит свою судьбу, и если он хочет оставаться невежественным созданием, в отношении него позволено многое.

Комментарии