История фракции «мирового правительства»

Людей создали "боги", горстка беглецов из другого мира. В истории человечества сохранившаяся как пантеон богов. Скандинавские боги, греческий, римский пантеоны или боги Руси - всё это отголоски события времён сотворения человека. Планета Земля была невыносимым местом для жизни "богов", этаким адом с высоким давлением и неприятным составом воздуха. Более менее комфортной жизнь была только высоко в горах при постоянном употреблении красного вина.



Люди потребовались "богам" для работы там, где самостоятельно находиться было невозможно - на поверхности земли. В результате генной инженерии на космическом корабле, или по земному в звёздном храме, произошёл акт творения, генетический материал бога был совмещён с генетическим материалом живущего на земле виду двуногих млекопетающих. В результате долгих попыток появился способный к репродукции экземпляр, названный Адамом. Для него создали идеальные условия для размножения. И вскоре популяция рабочих позволила создателям прекратить самостоятельную работу в поле.

Людям дали язык, технологии металлургии, земледелия, бюрократии и распределили по планете. На каждом участке был назначен ответственный за работу. Так появились первые правители, наместники бога на земле.

Но были и другие люди, служители создателей в их близком окружении. Они знали быт и технологии богов как никто другой. И именно они стали первыми Хранителями. 

Эта цивилизация существовала тысячи лет. За это время на планете был полный порядок, не считая некоторых междуусобиц богов из-за женин и сфер влияния. Боги оказались не бессмертны и часть из них умерла. 

Но в один прекрасный момент всё изменилось. Немногочисленные оставшиеся боги покинули землю. Оставив немногочисленных полукровок, отличавшихся от обычных людей только голубым цветом крови и огромную отлаженную надгосударственную машину производства товаров и услуг в масштабах планеты.

Исчезновение этой цивилизации не имеет отношения к потопу или другим катастрофам. Всё произошло буднично. Боги ушли ни сказав ни слова. Люди по-прежнему приносили подношения в места сбора, но их уже никто не забирал. 

Исчезновения богов таким образом породило волну мифов про второе пришествие. История помнила, как племена, отказывающиеся служить богам истреблялись до основания. Что если боги вернутся и не увидят результатов ради которых выстраивали общество? Человечеству грозит истребление и на его месте будет построено новое общество, которое будет служить богам.

Спустя несколько тысячелетий стало понятно, что боги не вернутся, но религию было решено оставить, на всякий случай. В конце концов наследники тех, кого сами боги назначили на руководящие должности, стали собирать технологии богов и изучать их. 

Очень долго многие технологии не поддавались копированию и выглядели магией, но в какой-то момент наука позволила скопировать их. Первое что предприняли хранители – это построили огромную антенну для связи со своими создателями и назвали её «Адронный коллайдер». 

Связь прошла успешно, хранители узнали, что «богов» больше нет. Планета «Земля» признана независимой и более не считается ресурсной базой. Однако до тех пор пока общий психофизиологический фон планеты не достигнет установленного показателя, планета находится на карантине. Чтобы выйти из него нужно было решить проблему огромного количества низкосортного человеческого материала. А также обеспечить резервный запас анамезона, или золота, из которого его получают.

Золото нашлось сразу, ведь боги позаботились о нём сделав золотодобычу основным посылом человечества. Решением второй задачи стала планетарная война. Технологии «богов» позволили защитить область средиземного моря от всех последствий. И всё что оставалось – это дождаться полного исчезновения человечества, как вида на оставшейся территории планеты и приступить к её восстановлению.

И этим планам помешало прибытие «коммунистов».

16 комментариев:

  1. Немного надеюсь конструктивной критики
    До адронного коллайдера все логично (хотя Скляров отмечал, что в жертвоприношениях больше ценились эмоции, а не материальные составляющие). Потом логика теряется.
    Инсайдер озвучил, что такие, как он обладают возможностями телепатической связи. Исходя из этого не понятен замысел с коллайдером - можно связаться телепатически.
    Что значит фраза "узнали, что «богов» больше нет"? Об отсутствии богов на Земле уже было известно, а их наличие вне Земли не имеет большого значения.
    Зачем мировому правительству пытаться выйти из карантина, в который поместили планету. Для них это смерть как правителей. Вся их власть и самоутверждение держится на интеллектуальном превосходстве над огромной массой невежественных людей. Уничтожение этой массы людей автоматически уничтожит власть и статус этого правительства. А снятие карантина с Земли вскроет ничтожный по меркам Большого кольца потенциал самих правителей.

    Было бы логичней позиционировать мировое правительство, как фракцию, которая теряет власть на Земле в силу естественных причин и дефектной концепции управления. При этом они стремятся удержать ее любыми путями, вплоть до войны или разрушения институтов социального управления.
    Самое главное - мировое правительство категорически против распространения истинных знаний среди населения Земли (сколько бы его не осталось). Еще больше они боятся включения Земли в коммуникацию Большого кольца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однозначно, потерю логики будем исправлять. А пока попробуем порассуждать что именно надо исправить.


      Запомнился одно из интервью Ефремова где он описывает проблему современных ему фантастов как невозможность представить конечную точку своего сочинения. Без ясного понимания к чему всё движется получаются километровые опусы ни о чём. В нашем случае и начальное состояние(Fallout) и конечное (ЭМВ) известны. Нужно лишь их связать.

      С точки зрения топологии бублик идентичен чашке. В настолько глубокие абстракции мы погружаться не будем, но всё-таки параллели проведём. У Ефремова описан остров забвения, во вселенной Fallout это весь мир, но помимо острова есть ещё весь остальной мир, который живёт по законам справедливости (условно). Но, что важно, у Ефремова всё человечество, хотя и занимает всю планету, живёт компактно в районе экватора. Про эти области во вселенной Fallout ничего не известно. И вот она пища для ума.

      А что если план, описанный Инсайдером сбылся именно так как он описывал? Весь развитый мир живёт на островах, а на остальной части планеты люди предоставлены сами себе и постепенно вымирают, являясь своеобразным островом забвения.

      В этот вариант развития прекрасно вписывается такая фракция, как Братство стали. Этакие санитары пустошей, изымающие у невежественных созданий, оружие, которого у них не должно быть. При этом собранные технологии нельзя использовать для восстановления пустошей.

      Ну и потом какой Fallout мыслим без экспериментов над людьми? И во тон ответ, почему это общество всё ещё живо. Эксперименты не завершены.


      Что касается антагониста, то важно понимать, что на эту роль нужен вовсе не злодей, а некая сила, которая поможет раскрыть лучшие качества протагониста. При этом для создания интереса, борьба должна быть за общую цель.

      Слабое, умирающее мировое правительство противоречит обоим этим требованиям.


      По поводу видов связи. У каждого из нас есть в кармане смартфон. В нём встроено несколько видов антенн: FM, GSM, Wi-Fi, Bluetooth, NFC. И у каждой свои характеристики дальности и скорости связи. Используемая телепатическая связь может иметь серьёзные ограничения на дальность. Телепатия, которая работает на Земле не достаёт до адресата в другой солнечной системе.


      Боги создали человека для служения. Кто отказывался, умирал. Миф о втором пришествии может носить именно этот смысл. Как страх, что когда боги вернутся и увидят неработающие храмы, всё человечество погибнет как отказавшиеся служить племена в древности.

      Прошло несколько тысяч лет, весточки от создателей нет. Храмы до сих пор работают, но есть ли в них смысл? Быть начальником тюрьмы круто только в рамках самой тюрьмы. В других структурах всё может быть куда интереснее. У богов тоже существует своя иерархия. Быть правителем богов и быть правителем захолустной тюрьмы - далеко не одно и то же.

      Помните как говорил Один (киновселенная Marvel): "Мы не боги. ...мы также умираем..."


      Что касается Кольца, то тут не всё так однозначно. Кольцо - это в первую очередь информационный обмен, однако правила этого обмена весьма своеобразны. О чём мы уже писали в статье про теорию инфернальности (часть 0).


      С нашей точки зрения, оценка, что власть мирового правительства держится только на интеллектуальном превосходстве - ошибка.

      Удалить
    2. Попробуем порассуждать какая общая цель может быть у фракции коммунистов и мирового правительства?
      С моей точки зрения это влияние на людей планеты Земля.
      При этом мировое правительство уже имеет такое влияние по факту, но может его потерять из-за появления коммунистов. То есть по-сути речь идет о перехвате управления.
      В чем сила мирового правительства? У них уже выстроена система управления над землянами (не только формальная, но и в самом широком смысле). Она эффективна в части реализации замыслов правителей. При этом система управления имеет встроенный дефект, который со временем проявляется все больше и больше (эффект стрелы Аримана - истощение ресурсов и генератор инферно). Отказаться от этой системы управления они не могут по определению, иначе они стали бы коммунистами.
      Но они могут существовать достаточно долго при соблюдении нескольких условий:
      1. Подавление развития землян и в той или иной степени (система изначально разработана богами в расчете на управление малоразвитыми людьми)
      2. Периодические перезагрузки в виде уничтожения большого количества людей (очистка от накопившихся проблем - как раз то о чем говорил инсайдер)
      3. Защита внешнего влияния на людей со стороны более развитых управленцев (по условиям игры - это вернувшиеся коммунисты)

      Для фракции коммунистов задача тоже не так проста как кажется. Им нужно работать с людьми, которые сформированы другой системой и у которых в психику встроены защитные механизмы от "неправильной" информации.
      Коммунисты в отличие от мирового правительства не могут убивать людей и принуждать их к каким либо действиям. Кроме этого многие задачи по управлению обществом решаются только путем смены поколений, а это требует время и наличие определенной системы воспитания. Ну и в конце концов они работают на чужой территории, где им не очень рады по причине №3, описанной выше.

      Учитывая все сказанное получаются вполне сопоставимые противники.

      Еще не нужно забывать, что Ефремов четко отделяет управленцев разных эпох развития друг от друга. Он достаточно подробно описывает как дефекты систем управления, так и пороки самих управленцев. Исходя из этого мировое правительство не должно быть альтернативой коммунистам. Это действительно антагонисты и это ключевой момент.

      Удалить
    3. Да, общая цель - это единая цивилизацию людей в планетарных масштабах. Описания реализации у Инсайдера и у Ефремова очень похожи. Центр цивилизации и там и там расположен в экваториальной зоне. Существует место, где живут люди не принявшие новую модель. Высокая продолжительность жизни основного населения их высокий уровень интеллектуального развития.

      Отличие тоже есть. На текущий момент это отличие предполагается проводить по идее: "смысл жизни", основанной на изначальном неравенстве.

      Инсайдер утверждает, что все люди не равны ещё до рождения, причем неравенство это заложено на энергетическом уровне. Этот уровень не статичен и каждый человек может уделив достаточно времени самопознанию его повысить, что и даст ему пропуск наверх. Задача более развитых людей в том чтобы дать мене развитым вызовы для подобного роста.

      Ефремов опирается на идеи диалектического материализма. В этом есть определённый подтекст, ведь к созданию этого учения наверняка приложила руку группа Инсайдера. Но, предположим, коммунисты смогли таки вывести это учение на качественно новый уровень убрав заложенные в учение изъяны. Это учение предполагает специфическую форму равенства, которая означает принудительное развитие каждого члена общества.

      Другими словами Мировое правительство обеспечивает рай для тех, кто самостоятельно нашёл смысл в жизни и потратил время на изучение себя для его достижения. Коммунисты, напротив сами дают смысл жизни всем обеспечивая рай тем, кто его принял.

      Удалить
    4. В связи со всем вышесказанным в комментариях, возникает такой вопрос: как эти две фракции договорятся. Поскольку в наши симпатии всё-таки на стороне Ефремова, конечной точкой развития будет мир, описанный им. Это будет означать "забывание" технологий мирового правительства и части технологий из мира Fallout.

      PS: Руслан, огромное спасибо за идеи!

      Удалить
    5. Не думаю что фракции договорятся. Ведь они антагонисты по условиям игры. У Ефремова, кстати, они тоже противники.

      Вот еще несколько моментов:
      1. Думать, что единая цивилизация является общей целью, на мой взгляд ошибка. Глобализация в ходе исторического процесса случится сама собой. Важна лишь концепция глобализации - и она как раз разная у Инсайдера и Ефремова.
      2. Реализация будущего тоже разная. У Ефремова "недостойные" находятся под опекой цивилизации. У Инсайдера, напротив "недостойные" лишены всяческой социальной защиты и "вымрут в течение 200 лет".
      3. Инсайдер пишет, что развитие человека сдерживает лишь он сам. А Ефремов считает что в ЭРМ развитие человека сдерживает существующая система управления.
      4. Инсайдер полагает, что Земля создана для страдания людей. А Ефремов говорит что инферно, это результат низкого качества управления цивилизацией (Стрела Аримана).

      Как видим разница в подходах существенная.
      Кроме этого Ефремов описал весь процесс развития общества, как путь преодоления инферно: ЭРМ-ЭМВ-ЭОТ-ЭВК-ЭВР.
      А что описал Инсайдер? Проблемы человеческих страданий, типичные для ЭРМ. Призывы повысить психофизиологический уровень отдельных индивидуумов. К чему приведет реализация этих планов. Скорее всего к очередному витку ЭРМ, но уже на другой основе. В обществе появится новый стереотип "человек должен развиваться", хотя при этом сохранится порочный старый стереотип "люди изначально не равны".
      Но Ефремов в своих произведениях постоянно подчеркивал опасность такой парадигмы. Особенно в "Часе быка". Только отказ от этой парадигмы позволит выйти из порочного круга инферно, который присущ ЭРМ.

      Удалить
    6. С точки зрения игрока и с точки зрения разработчика антагонист - это две разные сущности. Наша точка зрения тяготит к киношной, согласно которой антагонист - это не злодей. Это способ раскрыть лучшие стороны игрока. Просто злодей такими особенностями не обладает.

      Да, вызов сложный. Но не невозможный.

      Подумайте, в условиях когда единое государство - это единственный возможный исход встречи, какие могут быть альтернативы договорённостям? Одну из них коммунисты уже использовали (покинуть планету). Война?

      Удалить
    7. Идея глобализации имеет тесную связь с работами Гумилёва и истории образования Древнего Египта. Логическая база обоснования объективности процесса глобализации требует пристального внимания.

      Удалить
    8. Ещё один немаловажный момент: в реальном мире люди постоянно врут. А это значит, что мировое правительство расскажет именно ту правду, которая поможет им в достижении цели.

      И, чем чёрт не шутит, у добрых и честных коммунисты может оказаться парочка скелетов в шкафу.

      Удалить
    9. По поводу игры.
      Как я понял из материалов блога - задача автора (авторов) это познакомить людей с концепцией мира по Ефремову. Как инструмент для решения этой задачи предложен вариант некой игры "Fallout: reunion". Что из этого следует?
      Из этого следует простой принцип: логика инструмента, или законы игрового жанра, не должны искажать концепцию, которую пытаются донести. То есть нельзя менять ключевые идеи Ефремова в угоду привлекательности игры. Я думаю это очень важный момент для успешности проекта и его всегда стоит держать в уме. Иначе можно получить очень увлекательную игру, которая сформирует искаженное мировоззрение у ее пользователей.

      Удалить
    10. По поводу Ефремова.
      С моей точки зрения все идеи Ефремова сформированы вокруг процесса развития социального общества. Это ключевой стержень его мировоззрения.
      Идеи Инсайдера разрушают этот стержень, так как базируются на другой основе (выше я уже описывал их отличия).
      Учитывая это я бы сделал выбор: либо описание концепции Ефремова либо популяризация идей Инсайдера.
      Их объединение с моей точки зрения не возможно. Вернее Концепция Ефремова объясняет идеи Инсайдера, но лишь как тупиковый вариант начального этапа развития общества (ЭРМ).

      Удалить
    11. Вопросу изучения творчества Ефремова уделено много внимания. Написаны построчные разборы произведений цикла "Великое кольцо", вычитано его творчество и сохранившаяся переписка. Для повышения точности сопряжения вселенных проведена работа по созданию вики энциклопедии великоекольцо.рус. В данным момент детальному разбору подлежат тексты диалектического материализма, на основе которых построен коммунизм вселенной Ефремова. Есть задачи разработки озвученных в романах Ефремова теорий. В частности теории инфернальности, теории предвидения и др. Аналогичную работу ведем и в отношении игровой вселенной Fallout.

      Мы соединяем два огромных мира со своими заморочками. Это долгая и кропотливая работа. Помимо этого в игру добавляем то, чего не было ни в одной из вселенных: работа с энергией внимания, теория управления, управление случайностями и т.д.

      Идеи Ефремова имеют серьёзную глубину. Поверхностный взгляд на них однозначно создаст неправильное представление.

      Например, чтобы понять смысл рассказа "Сердце змеи" нужно прочитать «Первый контакт» Мюррея Лейнстера. В романе "Час быка" упоминается роман "Путешествие к Арктуру", чтение которого открывает новый взгляд на теорию инфернальности.

      Подозреваю, истинный посыл произведений Ефремова придётся далеко не по вкусу многим современным поклонникам его творчества.

      Позиция как игрока, так и создателей игры должны быть вне точки зрения какой-либо из фракций. Должна быть обеспечена честная победа идей.

      Удалить
  2. Игра - это способ выражения идеи. И как и любое другое искусство она имеет разные смысловые уровни. На верхнем уровне это захватывающая история о создании государства нового типа. На следующем игроку открываются базовые идеи фракций, варианты концепций построения такого общества. Чуть глубже игрок может найти теоретическую основу действий тех или иных персонажей. Ещё глубже игрок оттачивает конкретные навыки, например, проектного управления.

    Коммерческие проекты по созданию игр вынуждают разработчиков отказываться от затратных элементов игры, чтобы ложиться в бюджет или в график работ. У нас таких ограничений нет и мы можем годами прорабатывать тексты теорий, сочинять диалоги, придумывать сюжетные арки и т.д.

    Разумеется у проекта есть мыслимый итог. К которому так или иначе всё придёт. Скорость достижения конечной цели напрямую завязана на участие в нём сообщества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я искренне снимаю шляпу перед теми усилиями, которые проделали авторы!
      Это здорово и именно это вызывает интерес к этому блогу (и другим связанным проектам).
      Критиковать всегда легче чем делать. Это так.
      Но предлагаю рассмотреть мои комментарии как своеобразную обратную связь. Как отзыв некоего тестера альфа-версии проекта. Думаю проект от этого только выграет.

      Удалить
    2. Руслан, разумеется всё, что вы пишите, не уходит в пустоту. Идеи, которые вы озвучили, так или иначе будут отражены в работе, за что вам огромная благодарность.

      Задачи продвигать идеи Инсайдера у нас нет, однако мы должны быть честны перед собой и игроками. Идеи Ефремова должны победить потому, что они сильнее, а не потому, что разработчики искусственно понерфили антагониста.

      Идея игры должна усматривать возможность переноса, в смысле даваемом этому слову аналитической психологией, её событий на объективную реальность. Игрок должен выносить что-то полезное из проведённого в игре времени. Навыки проектного управления - это круто уже само по себе, но ведь нас интересует куда более значимые вопросы.

      Вот мы изображаем мировое правительство кучкой олигархов теряющих власть по естественным причинам. ОК, игрок принимает это, ведь таковы правила игры. А потом встречает в реальном мире сильную информацию, противопоставить которой ему совершенно нечего. Наисильнейшая идеология игровой фракции, позволившая построить общество справедливости планетарного масштаба, оказывается неприменимой. Это делает игру ещё одной бесполезной грёзой о светлом будущем. Ведь мало кто захочет отделять мух от котлет и искать крупицы истины, пригодные в жизни, тем более в компьютерной игре.


      За примерами далеко ходить не надо. Сообщество порождённое материалами КОБ создало ореол всесильного знания. При этом в самой теории существует очень сильные изъяны. Буквально в самом основании. Проблема категории "мера", опора на миф об Атлантиде, спорная сегодня теория происхождения государства породившая "закон времени" и представление об объективности в отношении процесса глобализации - всё это является лёгким способом выбить почву из под ног у современного концептуалиста.

      После чего последний уходит в психологическую оборону и закрывается. Этот процесс, кстати неплохо описан в книге "Завещание Луция Эврина".


      Вот она наша реальность. Мы могли бы не замечать вызовов, отбрасывающих нашу работу на годы назад, и выпустить игру в короткий срок. Но этот путь нам лично неприятен.

      Фракция "Мировое правительство" должна остаться в игре. Ведь именно она ставит перед нами самые сложные и интересные вопросы.


      PS: наша даже такая короткая переписка подкинула уже несколько идей. Например, идея оценки объективности процесса глобализации. Думаю, многие помнят выступления Петрова или Зазнобина на тему "Египет - государство лента, с длинной письменной историей. Именно там поняли этот факт". Скляров раскопал непреодолимую проблему в теории естественного зарождения государства в затапливаемых долинах рек. А меж тем, огромная часть Мертвой воды опирается на разбор Гумилёва, который эту теорию и развивал. Акценты, сделаны на других вопросах, что ещё раз намекает на то, что эту часть приняли как есть. Разумеется, прежде чем опубликовать заметку на эту тему придётся перечитать Гумилёва, но уже сейчас можно задуматься, а что произойдёт с теорией если из её основания выбить и этот камень?

      Удалить
    3. Спасибо за развернутый ответ. Изложенные аргументы действительно заставляют по другому взглянуть на цели проекта.

      Попутно несколько мыслей.
      Сообщество КОБ, с моей точки зрения, сдулось по причине того, что на 99 % состоит из пользователей готовой концепции. Это не та аудитория, перед которой нужно ставить проблемные вопросы развития концепции. Они не обладают теми психофизическими качествами, которые есть у разработчиков КОБ. Они либо слепо верят постулатам, либо засомневавшись огульно их критикуют (переходя в лагерь противников КОБ). Даже не знаю хорошо это или нет. Но по факту именно так сейчас устроено наше общество.

      Процесс глобализации.
      Мне кажется, что в его основе лежит коммуникация. Что я имею ввиду. Любая группа людей пытается приспособиться к окружающей среде - это условие выживания. Рано или поздно группа сталкивается с другими группами и их интересами. Между ними возникает либо конфликт либо сотрудничество.

      В случае конфликта победившая группа навязывает проигравшим свои правила (или даже культуру) - это насильственная глобализация.

      В случае сотрудничества, группы договариваются о приемлемом взаимодействии друг с другом и координации. Если продолжить этот процесс во времени то получим вариант оптимизации взаимодействия между группами (общий язык, экономика, технические и культурные стандарты, правительство и т.д.). Это добровольная глобализация.

      И в том и в другом варианте альтернативы глобализации нет.
      Из этого кстати следует, что глобализация ведет к увеличению знаний общества (Ноосфера) и расширению каналов и скорости коммуникаций (Закон времени).

      Удалить