Матрица Пушкина

В 2017 году выходит комедия "Спасти Пушкина". Фильм ни о чём и если бы не BadComedian многие о нём бы попросту не узнали. Однако отбросим бездарную работу отечественных киноделов и взглянем на идею: Пушкин не погиб на дуэли, написал ещё много всякого и пик своей популярности обрёл в более зрелом возрасте. О чём говорит заключительная речь в фильме и обновлённый портрет поэта на стене актового зала школы.


Одновременно с началами сьемки фильма в сети стали распространяться материалы о том, что Пушкин инсценировал собственную смерть, уехал во Францию, где с успехом сделал карьеру писателя став Александром Дюма.


Сходства двух Александров настолько очевидны, что становится странным, почему на них никто не обращал внимания раньше. Африканские корни, схожий возраст и внешность,  знание русской истории, тайна похорон и ещё с десяток совпадений, почитать про которые не составит труда в распространяемых в сети статьях. Так и вспоминается двадцатая октава "Домика в Коломне":

Ах, если бы меня, под легкой маской,
Никто в толпе забавной не узнал!

Сообщество концептуалов с этой версией знакомо. Её озвучил главный эксперт по Пушкину В.М. Зазнобин. Но, что интересно, никак тему не развил, хотя кому как не ему это делать. И вот какая в связи с этим беспокоит мысль: погибший на дуэли Пушкин - это хорошо.

Ранее уже неоднократно звучала мысль, что идеи Пушкина  лежат в основе "концепции", поэт получил статус пророка и источника матричных сценариев для России сегодня. Всё его творчество изучено и проанализировано на предмет скрытых смысловых рядов. И тут бац, приписочка: "далеко не всё".

Что произойдёт, если статус пророка наполнить также произведениями Александра Дюма? Имеет ли смысл искать второй смысловой ряд в "Трёх мушкетёрах", "Графе Монте Кристо" или "Человеке в железной маске"? Это гигантская по объёмам работа. Кто её может сделать?

2 комментария:

  1. На мой взгляд, у Пушкина не было собственных идей, на базе которых позже возникла "концепция". Было интуитивное ощущение каких-то универсальных "матриц", которые вечны и присутствуют в разные времена в жизни людей. Пушкин эти "матрицы" (или закономерности) чувствовал и описывал. Возможно он даже не осознавал что описывает что-то вселенское и вечное. Скорее просто писал о том, что волнует.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом смысле мне близко утверждение из книг Кастанеды, что хорошие философы это плохие маги: они видят суть вещей, но совершенно не имеют сил воспользоваться своим знанием.

      Пушкин был выдающимся философом своего времени. На этом основано утверждение о многократном превосходстве его мироощущения над мировоззрением. В первую очередь это связано с начитанностью и знанием "законов жанра".

      Если смотреть кино как режиссёр, читать книги как писатель, играть в игры как геймдизайнер, то рано или поздно неизбежно начнёшь видеть шаблоны, которые и являются отражением матричных сценариев.

      Чем больше репликаций конкретного шаблона в умах людей, тем сильнее матрица. Развитое мировоззрение позволяет управлять этим процессом осознанно.

      Пушкин долгое время был вне конкуренции по популярности его произведений. При этом не важно создал ли он свои идеи или реплицировал чужие, его заслуга именно в том, что идеи благодаря ему получившие энергетическую накачку нами воспринимаются как позитивные.

      Удалить