Подобие: эгрегоры и интернет мемы


В первом приближении, задачу по исследованию эгрегоров можно описать следующим образом: “между чем-то внутри человека и эгрегором существует отношение”. Мы постараемся обойтись без математических формул, однако кому интересно, можете посмотреть тему “множеств и отношений” из курса теории множеств.

<что-то в человеке> -------------<связь>----------- <что-то вне человека>.

Эту связь человек ощущает через чувство сопричастности чему либо. Вот это чему либо - это и есть эгрегор, который в первом приближении можно рассматривать как часть ноосферы. Внутри человека эгрегору соответствует некоторое множество мыслей.


На помощь, как всегда, приходят круги Эйлера. В случае с эгрегорами отношение будет иметь вид:


Некому кусочку мыслей внутри человека соответствует структура, называемая “эгрегор”. Ничего об её материальных носителях мы не знаем. Не знаем и  каналах используемых для связи. И вот эти два вопроса и становятся одним из самых больших поводов для спекуляций, на основе которых “знаменитости” делают выводы.

Если исходить из понимания истины как чего-то, подтверждаемого практикой, то нас, в первую очередь, должны интересовать вопросы использования процессов характерных для эгрегоров. В силу отсутствия прямого доступа к объекту исследования, нам временно придётся ограничиться рассуждением по аналогии, отодвинув в сторону индуктивный и дедуктивный подходы.

Рассуждение по аналогии предполагает поиск похожей структуры, которая нам доступна в изучении и процессы которой мы можем ожидать увидеть и в основном объекте изучения.

В нашем случае аналогичной структурой будет мем, от английского meme — единица передачи культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др. Этот вопрос изучает так называемая наука меметика. Удобнее всего изучать вопрос в приложении к сетевой среде (интернет). В кругах Эйлера это понятие выглядит почти идентично эгрегору:


То есть, используя эту аналогию мы имеем отображение всё того же самого подмножества мыслей человека, только уже в информационное пространство интернет, природу которого мы можем изучать без каких либо проблем.

Внести свой вклад в развитие идеи можно здесь: 3.001. Идея о подобии отображений информации

0 коммент.: