Седьмой вид власти

Что такое «истина»? Казалось бы… Самая распространённая точка зрения: истина — это соответствие между объективной и субъективной реальностями. Однако это не единственная точка зрения. Есть например такая: истина — то, что подтверждается практикой. Есть и другие. А причина, по которой они есть заключается в том, что человек не имеет доступа к объективной реальности. Всё, что мы ощущаем — это уже реальность субъективная.

Нам не с чем сравнить наш субъективный образ кроме как с воспринятым образом, то есть с другим субъективным образом. Мировоззрение, матричные сценарии, идеологические построения — всё это существует субъективно для каждого, с некоторой степенью подобия. А поговорим мы о том, что выше всего этого. О седьмом виде власти.



Начнём с того, то классическая версия разделения власти предполагает три относительно независимых вида: законодательной, исполнительной и судебной. Это деление закреплено у нас на уровне конституции и для нас не представляет особого интереса. Авторский коллектив ВП СССР в своей книге «Мёртвая вода, т. 1» предлагают расширить этот список на ещё две позиции: идеологическую власть и власть концептуальную. При этом появление последнего вида власти нарушает принцип равнозначности и выстраивает иерархию, в которой концептуальная власть стоит на вершине.

Деление на пять видов происходит по принципу привязки к самостоятельности в определённом виде деятельности, что в некоторой степени вызывает ассоциации с обобщёнными средствами оружия/управления.

Приоритет ОСУ
Вид власти
Методологический
Концептуальная
Хронологический
Идеологическая
Фактологический
Экономический
Классическая тройка: законодательная, исполнительная и судебная
Генное оружие
Военный

Чтобы развить мысль дальше, нам потребуется выйти за границы мировоззрения. Для начала необходимо преодолеть проблему «объективность-субъективность», заложенную в мировоззренческой основе «триединства». Материя в используемом смысле не является предельно обобщающим понятием, а это очень сильно ограничивает рамки его применения. Конечно, можно было бы расширить определение самой материи до универсального субстрата, однако мы поступим проще и заменим термин «материя» на «объект». Объектно ориентированное программирование, теория категорий в классической математике, общая теория систем, кибернетика — пользуются именно этой тройкой. Так что можно считать, что триединство ОИМ прошло проверку практикой.

В текущей ситуации выход за границы термина «материя» позволяет говорить о разнице между объективной реальностью вообще и воспринимаемой объективной реальностью.

Второе важное допущение связано с таким понятием, как «различение». Материалы концепции основываясь на текстах авраамистических религий утверждают, что всё различение от Бога. И пусть бы так было, но есть парочка вопросов. Дело в том, что термин «Бог» в авраамистических религиях  — это не Единый. АК ВП СССР в своей книге «По вере вашей да будет вам...» в главе «Как Иисус стал Богом» указывают на подмену понятий «Господин» на «Бог». И в этом смысле фраза «всё различение от Бога» обретает совершенно новый смысл. Особенно учитывая тот факт, что различение вполне себе поддаётся развитию, то есть управлению со стороны человека.



Итак, некто именуемый «Бог» управляет различением в отношении людей. Это вид власти. Самый высокий, самый сильный. Настолько, что приписывается Богу и в рамках оглашённой теории запрещён для человека. Почему запрещён, вопрос отдельный. Главное, что это то, что мы ищем.

Можно ли назвать различение или восприятие одним из приоритетов обобщённых средств управления? Подобная мысль уже больше года бродит в умах сообщества. В качестве примера можно взять обсуждение «Нулевой Приоритет в КОБ» в Официальной группе ВП СССР в Вконтакте. Автор темы обратил внимание на его схожесть с образом прямого подключения в мозг, минуя тело, из фильма Матрица. Однако почувствовав силу, определить его место в иерархии не смог, назвав приоритет нулевым. И кстати, управление восприятием других людей — это и есть суть магии. Иллюзионисты в этом смысле занимаются не магией, а её имитацией.

Итак на текущий момент мы получили список из 6 видов власти: 1.  власть над восприятие; 2. концептуальная власть; 3. идеологическая власть; 4. законодательная власть; 5. исполнительная власть; 6. следственно-судебная власть. И прежде чем переходить к седьмому виду власти, рассмотрим подробнее вопросы восприятия.


Управление восприятием мы можем осуществить напрямую, через захват потока восприятия конкретного человека или группы людей. Либо имитировать этот процесс посредством иллюзий. При этом фокусник даже не обязан выходить на сцену, а управление будет будет выглядеть в виде череды случайностей.

В философии существует две равноправные точки зрения на мир: детерминистическая и индетерминистическая (Левин Г. Д. - Философские категории в современном дискурсе (2007): конспект). Первая точка зрения предполагает, что любое событие в объективном мире однозначно детерминировано предшествующими событиями, те, в свою очередь, событи­ями, предшествующими им и т.д. Событий, не являющихся следствиями, так же не бывает, как и событий, не являю­щихся причинами. Нет ни первых причин, ни последних следствий. Неразрывная цепь детерминации тянется бес­конечно как в прошлое, так и в будущее.

Главное, критериальное различие между детерминизмом и индетерминизмом проходит по вопросу о существовании подлинной случайности. Детер­минизм отрицает её реальность и больше о ней не думает, в индетерминизме же она занимает центральное место.

Для нас в этом вопросе важно два определения случайности:
  • Случайность — это непознанная необходимость (Случайным или возможным называется вообще то, необходимую причину чего нельзя разглядеть)
  • Случайность — это результат разрыва в цепях детерминации
Выбор между детерминизмом и индетерминизмом — это предмет не демонстративного доказательства, а философской веры. Соответственно об этом нужно помнить выбирая определение случайности. законы и в том и другом случае будут одни и те же, за исключением небольшой разницы в их объяснении.


В зависимости от подхода к вопросу управление на этом уровне будет иметь форму сокрытия информации об источнике управляющего события. Например, совпадение нумерологического и астрологического прогноза можно трактовать как случайность или «язык жизненных обстоятельств». А дальше на основании этого строить модель своего поведения. И здесь становится понятно, почему мы отдельно проговорили принципиальную возможность управления «различением». Ведь если всё различение от бога, то вид власти, оперирующий, «случайностями» - не существует. Поскольку мы вышли за рамки этого ограничения, то можем попробовать исследовать механику этого процесса.

В качестве примера рассмотрим движение запястьем. Мозг генерирует некоторый сигнал и передаёт его в руку. Этот сигнал можно записать и передать на руку другого человека и тем самым повторить движение. Такие опыты уже существуют (TED | Как своим мозгом контролировать чужую руку). А как насчёт подключения к каналам от органов чувств? Ведь можно точно также передать информацию о внешнем мире. И получится как в фильме «матрица». Технологии дополненной и виртуальной реальности уже существуют. Работа мозга тоже тщательнейшим образом исследуется. Минус у этих технологий — необходимость получения очень близкого доступа к телу. Но нас интересует не это, а сам принцип. Образ для понимания. Если мы сможем воздействовать аналогичным образом на человека, мы получим очень высокий уровень контроля над ним.

Важно понимать, что ограничение расстояния — это ограничение технологий. Захват восприятия при помощи иных технологий даст совсем другие расстояния. Самой интересной технологией, наверняка, будет являться технология использования собственной психики.

Общим во всех этих подходах будет контроль над потоком восприятия. То есть канал связи между реальностью и образом восприятия до интерпретации чувственных данных.

Всё остальное — это управление способами интерпретации. На этом уровне управление восприятием — это Управление случайностями. При всей схожести процессов, в них всё-таки есть принципиальное различие. Что создаёт необходимость разделения «власти над восприятием» на две: власть над каналом «объективная реальность — чувственный образ» и власть над каналом «чувственный образ — интерпретация».

Итого наши семь видов власти:
  1. власть над восприятием;
  2. власть над случайностями;
  3. концептуальная власть;
  4. идеологическая власть;
  5. законодательная власть;
  6. исполнительная власть;
  7. следственно-судебная власть.

Комментарии

  1. итог что? что все равно надо понимать кто зачем и как? Если он (они) существует властвует управляет этим миром - земным шаром в частности и Всем - в абсолютном понимании

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наличие людей с автоматами, скажем, в Сирии не гарантирует того, что они управляют именно нами.

      Идея заметки состоит в том чтобы, во-первых, добавить в теорию управления второго "игрока", который может создавать события интерпретируемые нами, как случайности, а, во-вторых, сделать акцент на принципиальной возможности выполнить захват внимания цели и заставить её буквально видеть (или не видеть) то, что нужно.

      Пример второго - невидимость на уровне перцептивного восприятия проявленные Фай Родис или Вир Нориным.


      Возможность управлять создана отрицанием возможности существования подобного воздействия.

      Удалить
    2. Дмитрий, итога нет. Есть идеи, которые можно развить при проявлении к ним достаточного внимания. Хенсон - он не учитель, максимум толковый собеседник.

      Удалить
  2. "Хенсон - он не " - )))) это мы выяснили на ММ. давно выяснили.
    " итога нет. " - это отлично

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю, что в этом есть какая-то проблема.

      Деление на виды власти - это очень большая условность. С точки зрения философии существует одна большая категория "Всё". В нашем случае "Вся власть". Чтобы добавить конкретики, нужно ввести признак по которому "всё" будет разделено на части, в сумме снова образующие "всё". Если ввести несколько признаков, то деление можно продолжить.

      Политология использует несколько вариантов признака деления: ресурсы, субъект, сфера влияния, функции.

      Если выписать все возможные названия получится приличный такой список, при этом виды власти полученные по разному признаку не дополняют друг друга. И это принципиально.

      Три вида власти: законодательная, судебная и исполнительная - это деление получено по признаку "функция органа". Этот признак ничего нам не говорит о масштабах власти, который зафиксирован в конституции, а значит речь идёт об уровне государства в целом. К малым группам эта классификация уже не применима. К мета уровню (надгосударственному) - под вопросом.

      Мы можем ввести признак: "ресурс, на котором основана власть". И тут же в поле внимания попадёт сила, экономика и культура, что в свою очередь порождает соответствующие виды власти.

      Заявлять, что мы получили исчерпывающий список рановато. То что написано не образует в сумме "всё". Для примера мы ввели ещё один ресурс, на который может опираться власть - внимание. И получили из него ещё два вида.

      На каком уровне и как могут использоваться эти два вида власти сказать пока сложно.

      Удалить

Отправить комментарий