Создание виртуальных структур распространения целевой информации

Существует много хороших идей и много людей, готовых эти идеи реализовать. На этой почве идея создать биржу труда для реализации информационных проектов (и не только) выглядит уже вполне естественной. И это не первая версия реализации подобной задумки. Что-то похожее изложено в заметке Система объектного моделирования "Мозаика".

Информационный проект можно разделить на три важных составляющих: движок (площадка), контент и аудитория. Чтобы подобная задумка «взлетела», ей нужна энергетика. Накачка вниманием. Ну или просто аудитория зрителей.

Сейчас коллеги в указанных выше проектах и аналогах заняты созданием движка. Это важно и давайте не будем им мешать. Вторая часть, контент, тоже более менее имеется. Люди пишут на разных разных площадках, и хороших авторов много. И наконец, есть люди, которые структурируют аудиторию. Взять хотя бы статистику из статьи Самый успешный «концептуальный» проект 2016 (из группы «Патриотический офис онлайн»).

То есть порознь все необходимые компоненты успешного информационного проекта в той или иной степени уже существуют. Но чего-то не хватает — общей структуры, которая поставит общую цель и наладит взаимодействие.


Проект «Мозаика», как и любой другой проект нуждается в ресурсах, например таких: трудовые, информационные, финансовые, средства производства. Предполагается, что большую часть ресурсов самостоятельно создавать не придётся, вместо этого подобно созданию игры на готовом движке, мы будем собирать проект на имеющихся мощностях.

Идём по порядку:

  1. Контент. По большей части это вопрос организационного характера. Ведь речь идёт об способе выражения мысли. Выборе направления её развития и правильного оформления. Эту задачу призван решить разрабатываемый документ «Инструкция организации совместной аналитической работы».
  2. Площадки. Поскольку ни разработка контента ни его распространение не завязано на конкретную площадку, то и нет никакой принципиальной разницы в том, где размещать контент. За основу будет взят сайт mediamera и несколько дублирующих площадок.
  3. Реклама. Даже самый хороший контент, если он лежит в столе, не принесёт пользы. Информацию нужно доносить до широких масс. При этом надо понимать, что сеть распространения информации — штука не привязанная к конкретной площадке. По сути, это списки рассылки, причём не важно по каким каналам. Важно лишь, что публикация контента в рамках проекта «мозаика», на какой бы площадке он не был размещён, будет доведена до сведения максимально широкого круга лиц.


Первый проект на котором предполагается тестировать задумку — «исследование природы эгрегоров», запланированный на лето. Этот проект предполагает реализацию «Мозаики» в минимальном исполнении. Ключевая роль в нем отведена методике совместной работы, то есть разработке документа «Инструкция организация совместной аналитической работы».

Предварительно, в этот документ войдёт:

  • логическая модель проведения исследования;
  • структура рабочих каталогов проектной группы;
  • образцы документов, закрепляющих форму описания: фактов, вопросов и задач, гипотез, доказательств;
  • описание инструментария аналитика;
  • библиотека знаний — перечень объектов культурного наследия: книги, фильмы, игры, музыка и т.п. — ознакомление с которыми необходимо в целях формирования единого пространства общих образов, необходимого для снижения порога понимания друг друга.

Графически инфраструктуру «Мозаики» можно изобразить следующим образом.



Для реализации задумки была сделана попытка оттолкнуться от идеи кооперации, причём бесструктурной. В этом смысле управление проектом завязано на прозрачную документацию по нему. На однозначно понимаемые цели, способы коммуникаций и требования к участникам. Идея состоит в том, чтобы отработать эту модель на конкретных данных. Например, провести исследование на озвученную выше тему эгрегоров. В этом случае все материалы должны удовлетворять ряду требований. Грубо говоря мы должны проработать формат данных, ну или тип файла (*.mos). На практике это выглядит как способ оформления данных и требования к метаинформации о них.

Самое важное, без привлечения «свежей крови», проект гарантированно загнётся. Нужна аудитория, вот её-то и  надо сейчас формировать. Другими словами мета-проекту «Мозаика» нужна помощь в формировании списков рассылки. Задача несложная, но очень объёмная. Необходимо «зафрендить» в социальных сетях несколько сот тысяч людей. Нужны люди которые займутся формированием этих групп рассылок.

Комментарии