Обсуждение предыстории игры (Fallout: конец ЭРМ)

Ранее, в заметке «Эра разобщённого мира во вселенной Fallout», была предложена идея создания компьютерной игры, в общепринятом смысле этого слова. То есть с нормальной графикой, сюжетом и игровыми механиками. В качестве сюжета была выбрана идея общего события (великой войны, после которой мало чего осталось) в двух вселенных: вселенной И.А. Ефремова, а именно цикла произведений «Великое кольцо» и вселенной Fallout. Обе эти вселенные имеют длинную историю и детально проработаны. При этом они устроены так, что друг другу не противоречат, а, с какой-то стороны, даже наоборот дополняют друг друга.

В рамках предлагаемой заметки предлагается детально обсудить предысторию, завязку сюжета. Выбрать ту информацию, на которую предполагаемый игрок будет натыкаться во время прохождения.
 


 По легенде, с Земли ушло три звездолёта. Один из них посещает Фай Родис в главе "Цена рая". Про остальные два можно только догадываться.

По версии землян звездолёты ушли с земли в начале ЭМВ, что предполагает непринятие идеи воссоединения. Однако судя по словам Чойо Чагаса на момент отлёта на земле был настоящий ад, от которого они и бежали прихватив приличную подборку документов о той эпохе. К этим хроникам имели доступ только владыки, и их не переписывали историки. На Земле же об этих временах сохранилось совсем немного информации. Поэтому логичнее доверять информации от владык.

Историки земли знают, что в конце ЭРМ была большая война, после которой мало чего осталось. Владыки об этой войне ничего не знают. Поэтому вывод первый - они улетели до войны. Вывод второй на момент отлёта всё ещё была ЭРМ.

Согласно сохранившейся истории с Земли ушли три звездолёта. Одни из них посетила Фай. О судьбе других двух можно лишь гадать. В любом случае все три считаются погибшими, ведь в месте куда они полетели пригодных миров для жизни - нет.  Отдельных экспедиций в этот район не описано. Вполне возможно потому, что в ней потребности нет.

Логично предположить, что три корабля, покинувшие землю, были не единственными. Даже если звёздный флот, по примеру сегодняшней МКС, принадлежал сразу нескольким странам, кораблей должно быть больше. К моменту событий Fallout на орбите планеты болтается только тарелка чужих. Землян на орбите нет. Значит всё что было, либо погибло, либо улетело.

Вот и представим, что улететь попробовали не три корабля, а больше. Трёх кораблей хватило для заселения целой планеты.  В принципе и для нас этого числа также должно хватить.
  


Также логично предположить, что корабли полетели недалеко, далеко технологии не позволяли. Какое-нибудь звёздное скопление в рукаве Ориона. Нескольrо парсек, чтобы при не очень высокой скорости полёта долететь туда в течении жизни одного-трёх поколений. Оценим расстояния в 40 - 80 лет полёта. Скорость полёта можно сверху оценить скоростью Тантры из "Туманности андромеды" - 5/6 абсолютной единицы. А снизу современным уровнем развития технологий - 3/25 абсолютной единицы.

То есть нам надо посмотреть какие звёздные скопления есть на расстоянии от  40*3/25=4.8 до 80*5/6=66,6 световых лет. 20 парсек

Предположим, что разделяться звездолёты не стали и шли одним курсом. И летели свои 40-80 лет до места назначения. Добравшись до места назначения вместо предполагаемых миров для заселения встретили непонятную аномалию, которая стала причиной "гибели" тех самых трёх звездолётов, что в последствии оказались на Тормансе. Со стороны их крушение выглядело катастрофой.
 


Оставшиеся звездолёты ценой неимоверных усилий, возможно даже пожертвовав частью груза спаслись. И оказались перед выбором. Искать новый дом или лететь обратно на Землю. Горючего не осталось даже на один полноценный разгон. Во время крушения была потеряна часть строительного оборудования, наличие которого было крайне необходимым для колонизации новых планет. Поэтому выбор пал на вариант возвращения с той скоростью, на которую хватит. Путешествие заняло в три-четыре раза больше времени.

Долететь всё-таки удалось. Но в уже совсем в иные условия. Никто не встречает, государств нет, вся планета выжженная пустыня. В общем, мир fallout.

Игровые механики позволяют рассказать историю несколькими способами. Прямой рассказ будет самым утомительным из них. Вместо этого одну большую историю мы разделим на множество свидетельств о ней.
 


Первым источником информации будут диалоги с представителями "вернувшихся". Вторым - терминалы, голографические записи и записки. Среди этих записей игрок сможет найти:
 
  1. информацию об отбытии звездолётов;
  2. описание предполагаемого места назначения в радиусе не более 20 парсек от Земли;
  3. технические детали путешествия, возможно описание условий проживания на корабле;
  4. описание катастрофы;
  5. размышления экипажа на тему куда лететь в новых условиях;
  6. попытки связаться с землёй.
Разумеется, игра сама по себе не является целью, в рамках неё мы можем на практике показать способы решения задач, в том числе и с помощью материалов концепции. Первой такой точкой приложения станет организация способа хранения информации на дисках. В заметке «Коноплев Е.С. - «Про INFO. Разложить всё по полочкам» (2010): как стать аналитиком» об этом сказано более подробно. Здесь лишь укажу, что материалы на дисках будут соответствовать правилу «7±2» и содержать терминологию ДОТУ (в разумных пределах).

 
И, наконец, переходим к самому интересному. События Fallout 4 разворачиваются вокруг истории "Выжившего" на территории США. Почему русский звездолёт должен контактировать с жителями этой страны, и тем более с "Выжившим"? А ведь именно им мы и играем.
 
Вернувшийся звездолёт не обладал возможностью приземлиться, поэтому остался на орбите. Большая часть экипажа приступила к строительству поселения на родине. 



Несколько небольших групп инженеров отправляется в разные точки планеты для изучения последствий катастрофы и налаживания транспортных линий. Одной из первых задач развития основного поселения, для задействования потенциала звездолёта, была необходима точная навигации. Развернутая система ГЛОНАСС. Для функционирования этой системы нужна сеть наземных станций. И вот со строительства одной из них всё и начинается.

Прибывшая в пустошь группа не была готова к тем ужасам, которые там творятся. И вынуждена просить о помощи. Так они и знакомятся с Выжившим.

На этом пока остановимся.

Комментарии