Зачем это «всё»?

Наверно многие знают такую студенческую шутку: сдал и забыл. Основана она на том, что основной объём материала осваивается в последние дни перед экзаменом. Шутка это хорошо иллюстрирует правило: "не торопись; чем больше поймёшь, тем меньше придётся учить".

Понимание же предполагает возможность восстановить полное содержание имея в наличии лишь пару опорных точек. Запрет доступа или уничтожение результата в этом случае никак не повлияют на распространение информации. Понимающий, получит его самостоятельно и, если надо, изложит в незапрещённой форме.
  
 На текущий момент мы теряем доступ к готовой концепции. Значимость этого процесса тем выше, чем ниже наши аналитические способности. И наоборот. Можем ли мы сами восстановить по нескольким опорным точкам конечный вариант? Пока что - нет. И вот это обстоятельство мы и собираемся изменить.

Материалов концепции за годы существования авторского коллектива накопилось крайне много. Хотя бы прочитать их, не говоря уже о том, чтобы осмыслить, уйдёт масса времени. И время это явно больше разумных пределов. Однако для освоения концепции весь этот объём не является обязательным. Достаточно понять базовые принципы.



Есть все основания полагать, что базой всех материалов концепции является ДОТУ. Предполагается, что, освоив её, любые другие исследования можно легко провести самостоятельно. Однако и ДОТУ не лишена изъянов.

Первое на что следует обратить внимание - это запись на обложке: «Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета».

Учебный курс, как правило, предполагает серию занятий продолжительностью в один или два академических часа. Также в рамках учебного курса большое влияние на процесс  обучение оказывает преподаватель. Часть материала должна быть преподнесена в устной форме и с помощью образов подходящих конкретной аудитории. Всё это накладывает определённый отпечаток на текст ДОТУ.
  
Мы же находимся не в учебном классе, и у нас нет персонального преподавателя. Поэтому нам нужен формат книги для широкого круга читателей. Поэтому, нашей задачей станет получение небольшого по объёму ёмкого образа достаточно общей теории управления.

Можно попробовать сократить объём оригинальной работы проведя полный синтаксический разбор. Однако результатом этой работы станет некий конспект, более-менее понятный лишь его автору. Ёмкий образ из него вряд ли выйдет. Тем более что это будет конспект учебного курса.



Выбран был иной путь. Во-первых, для «Короткой ДОТУ» нужен новый каркас, соответствующий правилам композиции уже для книги. Этим каркасом выбрана полная функция управления. Во-вторых появилась потребность в изменении мировоззренческой основы на "триединство". В конце концов это же мировоззренческая основа. И, наконец, в-третьих, потребовалось раскрытие алгоритмики этапов полной функции управления. 

Часть глав оригинального учебного курса утратила актуальность. Например, "устойчивость по предсказуемости" заменена более ёмким термином "функция перехода". Часть изменила форму. Например, манёвры. Оторванные от конкретики управления они не дают нужного образа, в то время как в контексте задач проектного управления их смысл становится очевидным.

Завершающим этапом разработки «Короткой ДОТУ» должен стать комплект шаблонов для проведения аналитики на её основе и возможная автоматизация.



В итоге, имея понятный инструментарий, можно будет:

Комментарии