"Учение" о развитии восприятия. Как?

Каждый человек обладает произвольным вниманием, имеющим ряд ограничений. Подробно об особенностях восприятия в контексте исследований сознания можно прочитать в книге Кузнецова О. А. и Хромова Л. Н. «Техника быстрого чтения». В рамках настоящей заметки остановимся на том, что ограничения  эти есть. Человек не может зафиксировать внимании сколь угодно много объектов восприятия.  Как правило способности к восприятию ограничены 5-7 единицами внимания.

Методик увеличение единиц внимания, насколько известно, ещё не придумали. Идея объединить человека и машину получив в результате этакого "Техножреца Адептус Механикус" не решает проблемы, поскольку вычислениями занимается уже внешняя по отношению к сознанию вычислительная мощность, оставляя возможности восприятия на изначальном уровне.

Чтобы продвинуться в нашем исследовании возможностей развития восприятия сравним восприятие с трубой, через которую проходит поток воды. При этом в воде присутствуют различные примеси.


Такая аналогия к уже имеющейся идее симбиоза плоти и машины позволяет добавить ещё три способа развития:

  1. Увеличить сечение трубы. В приложении к  тематике развития сознания это будет означать получение иной генетики, что эквивалентно физической смерти тела носителя сознания и (или) переход его в качественно иное состояние, с генетической точки зрения. На практике реализовать такое "окончательное путешествие" - что-то из области фантастики. Да и организовав его прежняя жизнь станет недоступна. Так что этот сценарий во многом похож на путь "техножреца" и бесполезен в рамках нашего исследования.

  1. Увеличить напор. То есть увеличить объёмы получаемой информации). И тут возможны два способа
    1. "Записаться в спортзал" и по аналогии с тренировкой мышц начать осознанно нагружать сознание и опять тут два варианта:
      1. Тренировать способность концентрации на одной единице внимания. Этот подход будет требовать выявления новых качеств в объекте восприятия. Например через технику пристального созерцания.
      2. Тренировать одновременное восприятие. Удерживая максимальное число объектов в сознании можно достичь интересного эффекта отключения внутреннего диалога, что в конечном счёте приведёт к состоянию изменённого сознания. Само по себе оно бесполезно, если не знать что в нём делать.
    1. "Устроиться работать на тяжёлую работу". Этот способ не требует особых усилий, разве что нужно чутка постараться чтобы найти такую работу. А уж когда найдёшь, тебя грузить будут сами обстоятельства жизни. И вот эта штука крайне опасная, поскольку создаёт риски порабощения. Подобная ситуация может возникнуть в результате реализации праздного любопытства постичь "эзотерические знания". Связавшись один раз с нематериальной структурой, можно потом на протяжении все жизни получать наводки от неё. И этих ловушек гораздо больше чем кажется: гороскопы, сонники, вера в знаки, религии, наконец.
  1. Поставить фильтры. Логично предположить, что целью развития этого водопровода является доставка чистой воды конечному потребителю. Поэтому увеличение диаметра трубы или давления воды проблему не решит.  Ведь вместе с объёмом воды возрастёт и содержание нежелательных примесей. Так почему бы не очистить воду ещё до помещения в систему доставки и не использовать весь доступный потенциал трубы для доставки максимально полезного содержания?

Нашей задачей является в первую очередь БЕЗОПАСНАЯ практика развития восприятия, поэтому однозначно все неосознаваемые манипуляции с восприятием должны быть отсечены. Образно говоря наша цель - поставить фильтры с той и другой стороны нашего "водопровода". С внешней стороны отсекаем наводки, с внутренней изучаем методики извлечения максимальной пользы из того что есть.


Первое - это практики развития мировосприятие, второе - мировоззрения. И как видим и то, и другое работают с одной и той же сущностью, о которой мы поговорим в другой раз.

Комментарии

  1. "...это будет означать получение иной генетики, что эквивалентно физической смерти тела носителя сознания и (или) переход его в качественно иное состояние, с генетической точки зрения. На практике реализовать такое "окончательное путешествие" - что-то из области фантастики. Да и организовав его прежняя жизнь станет недоступна. Так что этот сценарий во многом похож на путь "техножреца" и бесполезен в рамках нашего исследования..."

    У меня, конечно, трояк по генетике был в универе, но я тебе скажу, что ты торопишься списать этот путь...
    Пробовал наскрести идею - Информация и генетический потенциал (http://mediamera.ru/post/25084)
    Если коротко, то очень большая часть генов может быть блокирована или разблокирована. Управляется это посредством белков. Белки синтезируются под управлением системы саморегуляции. Система эта очень зависима от наших мозгов, то есть грубо говоря: поднапрягся как-то и если не обкакался, то чего-ть с генотипом сделал (какой-то ген разблокировал, какой-то заблокировал).Чтобы не облажаться, надо работать с организмом на уровне ООП (объектн.ориент.прогр.), то есть образным способом себя перепрошивать. Вопрос в том, какие образы и когда нужно применять. Может есть уже мануал (от богов), например, ну или "погуглить" в Различении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле е то, чтобы "трубу расширить", а возможно, что какие-то "фильтры" задействовать на уровне "железа" не программные

      Удалить
    2. В рассказе "Сердце змеи" люди Земли предложили "фторным людям" изменить свою генетику, заменив фтор на что-то другое. Задачка на грани возможного.

      В нашей ситуации речь идёт о более простых процессах, о изменении состава генов.

      Если генетика человека будет изменена, то можно ли это существо будет называть человеком?

      Удалить
    3. Уточню. Этот путь отброшен не потому, что он невозможен, а потому что к нему отсутствует персональный интерес. Если кто-то сможет его развить, будет интересно почитать.

      Удалить

Отправить комментарий