Формирование концепции, входные данные

В вопросе формирования концепции (цепочки шаговых управлений) классическая ДОТУ опирается на метод динамического программирования (МДП). И по сути категориями теории, держать которые она предлагает в голове, являются отчасти входные данные для этого алгоритма. Важно понимать, что существует более чем один алгоритм поиска пути в графе. Принципиальной разницы между ними нет, поэтому рассмотрим то, что рекомендует ДОТУ.

Также важно понимать, что предложенный метод не предполагает наличия второго источника управления. Однако, прежде чем переходить к ситуации с несколькими игроками, надо понять способ построения концепции в оригинальной ДОТУ.



Применение МДП предполагает, что управленец имеет все нужные входные данные, однако метод не говорит о том как их получить. Для наглядности предлагаю вспомнить любую формулу, например такую: «квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Можно с пеной у рта доказывать истинность формулы, однако не имея численных значений катетов, посчитать гипотенузу по формуле не получится. С МДП точно также — не построив граф, найти на нём кратчайший путь невозможно.

Что мы знаем про этот граф. В его вершинах (кружочки) находятся возможные состояния объекта управления. Его рёбра (стрелки соединяющие вершины) — это возможные шаговые управления. Итого у нас есть два множества: состояний и переходов. Оба бесконечны. То есть построить полную модель мы ни при каких обстоятельствах не сможем. Но это и не нужно. Многие из состояний нам в принципе не интересны. Например состояние отличающееся на бесконечно малую от текущего.

Первый способ построения графа заключается в том, чтобы отобразить сначала все возможные состояния, а уже затем посчитать необходимые затраты на переходы, то есть построить стрелки. Недостаток этого способа заключается в том, что в модель попадают состояния, которые невозможно достичь. Потребуется несколько итераций на приведение модели к нужной для применения МДП форме.


Второй способ заключается в том, что управленец определяя мерные характеристики ещё на этапе анализа объекта, получает формулу «стрелки» (функции перехода из одного состояния в другое). Таким образом, зная свои возможности (бюджет) можно из текущего состояния построить несколько возможных переходов. Текущее состояние — это начало стрелки. Каждая такая стрелка генерирует вторую вершину. Затем тоже самое повторить с получившимися вершинами. Точно также можно пойти с конца.


Ещё раз обращаю внимание, что пока речь шла не о расчёте концепции (цепочки шаговых преобразований объекта управления), а только о подготовке входных данных для применения алгоритма для её расчёта. То есть мы: подготовили граф переходов, текущее и целевое состояние.

Всё! Дальше можно применять математику и строить путь в графе, стратегию, цепочку шаговых управлений, концепцию - как вам больше нравится это называть. 

0 коммент.: