Инструменты формирования зрительных образов

Работа аналитика связана с обработкой большого количества информации, снимать которую можно практически отовсюду. И задача состоит не только в том, чтобы эти разнокачественные источники разложить по полочкам, но также и создать удобную "картотеку" для её поиска.


Как вытащить у структурировать информацию из текстовых источников мы рассматривали в заметках об интегральном и дифференциальном алгоритмах чтения. Эти алгоритмы более менее универсальны и могут быть применены также к видео и аудио материалам, разве что текст придётся воспроизводить самостоятельно. Однако эта алгоритмика ничего не говорит об возможности качественно запомнить новую фактологию. Дифференциальный алгоритм вплотную подводит к теме формирования образа, но не делает «последний шаг».


Последним шагом является формирование образа. Человек хранит информацию н ев тексте, но в образах. И вспоминание по сути является актом снятия информации с хранимого образа. Имея мысленную «картинку» можно воспроизвести все необходимые смыслы просто повертев её перед внутренним взором.

В общем случае образ представляет собой совокупность чувственных данных, однако в силу доминирования зрения над остальными органами чувств, наибольшую пользу принесёт освоение формирования зрительных образов. Для этого важно научиться рисовать. И поскольку формировать образы придётся где попало, то и учиться рисовать лучше чем попало. И в этом смысле неоценимым помощником станет книга Бренды Ходдинот «Рисование для «чайников». Ну и куда же сегодняшний человек денется без компьютера? Для освоения навыка формирования зрительных образов на нём рекомендую книгу Нэнси Дуарте «slide:ology».

Ясное дело, книги большие, а на освоение навыков рисования уйдёт около года. Работу же по формированию зрительных образов хочется начать уже сейчас. Что ж на этот случай тоже есть свой метод. Рисуйте эскизы. Далее привожу инструкцию из указанной выше книги Ненси Дуарте.



Как рисовать фигурки человека:
  1. Почти все начинают рисовать фигурку с головы. Это ошибка.  Так как контурное изображение представляет фигуру целиком, лучше всего изобразить, как вы его видите. Подумайте, что вы схватываете глазом в первую секунду, когда смотрите на человека с расстояния. Почти всегда это тело — центр притяжения и движения. Начав с туловища, вы сможете уловить суть телодвижений, которые хотите передать.
  2. После того как вы нарисовали тело в том положении, в каком хотели, нарисуйте круг для головы. Положение головы по отношению к туловищу является важным. Счастье, тревога, скорость, вялость — всё это передаётся взаимоположением головы и тела. Понаблюдайте за людьми, занятыми обычными повседневными делами, и вы сами это увидите.
  3. Затем нарисуйте выражение лица. То, как вы обычно рисуете улыбающееся или хмурящееся лицо, прекрасно подойдёт. Добавив небольшой треугольник для носа, вы сможете показать направление поворота головы. Это особенно важно, если вы хотите показать двух людей общающихся друг с другом.
  4. Затем пририсуйте ноги. Для передачи движения они существеннее, чем руки. Начальная энергия, которая направляет баскетбольный мяч, исходит от ног, а не от рук. Энергия фигурки-эскиза работает точно так же. Нарисуйте небольшие овалы для ступней, это поможет создать впечатление, что персонаж стоит на земле.
  5. Наконец, нарисуйте руки и завершите то телодвижение, которое вы начали передавать, изображая ноги.
Самое главное, не стоит переживать за качество набросков.

Комментарии