Заключение ко второй главе короткой ДОТУ

К текущему моменту мы имеет описание мѣрных характеристик объекта восприятия. Однако нельзя утверждать, что способ, которым мы воспользовались, является единственно-возможным. На самом деле это не так.

Каждая определённость в многовариативном сценарии  - это возможность дальнейшего развития теории. Перечислим эти возможности:

  • Анализ процесса первичный акта восприятия образа объекта исследования открывает возможности по развитию восприятия.
  • Способ постановки вопросов для формирования высказываний относительно объекта исследований может опираться не только на предложенный авторами оригинальной ДОТУ диалектический подход, но так же опираться на классическую логику.
  • Сама логика высказываний может быть взята не только из классической логики или математической логики, но также быть заменена на новые научные течения, например, нечёткую логику, где допускается значение отличное от 0 и 1.
  • И, наконец, каркас описания мѣры, описанный в качестве монойда, может быть дополнен до более сложной структуры. Например, далее в ДОТУ мы дополним модель на основе монойда до модели конечного автомата.


Для иллюстрации поисков источника первичного образа приведу несколько цитат из книги: Арно А., Николь П. «Логика, или Искусство мыслить»
Ибо, как не раз замечает святой Августин, человек со  времени грехопадения до такой степени привык уделять внимание одним лишь телесным вещам, образы которых входят в наш мозг через чувства, что большинство людей полагают, будто они не могут помыслить вещь, если они не в состоянии ее вообразить, т. е. представить себе в каком-либо телесном образе, как будто у нас есть только один способ мыслить (penser) и представлять (concevoir).
Итак, когда мы говорим об идеях, мы называем этим именем не образы, рисующиеся в воображепии, а все, что наличествует в нашем уме, когда мы можем сказать, что мыслим вещь, как бы мы ее ни мыслили.  
Вопрос в том, происходят ли все наши идеи из чувств и следует ли считать истинной распространенную максиму: Nihil est in intellects quod non prius fuerit in sensu.
неверно, что все наши идеи берут начало в чувствах; напротив, можно сказать, что ни одна идея в нашем уме не происходит из чувств — разве толь­ко окказионально, в том смысле, что движения, возни­кающие у нас в мозге (а только их и способы вызывать наши чувства), дают душе повод образовать различные идеи, которые она иначе бы не образовала, хотя в этих идеях почти никогда не бывает ничего похожего на то, что происходит в чувствах и в мозге, и к тому же есть очень много идей, которые не заключают в себе совершенно никакого телесного образа и не могут быть соотнесены с чувствами, так чтобы в этом не было явной нелепости.

Для более глубокого изучения вопроса, если такое желание есть, предлагается к изучению следующий перечень дисциплин: теория познания, логика, диалектика, математическая логика, теория категорий, теория систем.

Комментарии