Воспитание концептуалов

Наверняка в жизни большинства из нас запечатлелся в памяти может быть школьный учитель, может быть ВУЗ-овский преподаватель, который вгонял аудиторию в ступор своими объяснениями. Рассказывая, очевидные для себя вещи, такой человек мог обратиться к слушателям с вопросом "Понятно?" и все в ответ кивали "Да, да, понятно". Сидя с пустой головой.

Должно ли учиться новым знаниям получая только закрытые вопросы? Что полезного в ответе "да" или "нет"?  В западной культуре существует целое направление бизнес тренеров, которые умеют задавать открытые вопросы. Таких ребят зовут коучами. С позиции русского человека делать из одного простого разговорного навыка целую профессию как-то не правильно. Этим навыком должны обладать все.

Правильный вопрос для закрепления материала должен побуждать учащегося воспользоваться новым знанием для нахождения ответа. Не "понял теорему?", а "кто может повторить доказательство?". Не "разобрались?",  а "кто может решить следующую задачу?".

Вот так и с изучающими концепцию сторонниками надо не возиться, а ставить вопросы требующие применения методологии. Авторский коллектив ВП СССР в лице своего представителя Зазнобина В.М. давно об этом заявляет. Мол посчитайте сами, а мы потом сверим ваши и наши результаты.

Почва для этого готова: сообщество осваивает совместный поиск истины. Осталось только понять кто должен вопросы ставить. 

Комментарии