Психика коллекционера

- И так, Дейв... Расскажи нам о себе. Кто ты?
- Я заместитель директора, в одной крупной фирме, производителя корма для животных.
- Я не прошу рассказывать, чем ты занимаешься. Я хочу знать кто ты.
- Хорошо. Я вроде не плохой парень. Люблю играть в теннис, если получается.
- Не твое время провождение Дейв. Просто расскажи, кто ты.
- Я просто... Может вы мне дадите пример правильного ответа. Как бы ты сказал?
- Ты хочешь, что бы Люк сказал кто ты такой?
- Нет, я просто... Я простой парень, весьма компанейский. Может не решительный иногда.
- Дейв, опиши нам свою личность. Я хочу знать - кто ты.
- Я не понимаю, что вы хотите узнать? Извините меня. Я просто постарался ответить, но кажется, сказал не то, что надо.
- Думаю, что все уже это заметили, Дейв.


Окажись вы на месте Дейва, как бы вы себя охарактеризовали? На самом деле мы все через это проходили на уроках иностранных языков начальной школы. Меня зовут… Я живу… Увлекаюсь… коллекционированием какого-то барахла?


Уже с детства культура прочно вбивает необходимость достижения социального статуса через накопление никому ненужного хлама. Мы и сами не знаем куда его пристроить, но выкинуть нельзя (?). Этот «хлам» отнимает не только место на полках, он заставляет о себе думать! И эти, пусть даже и редкие мысли неплохо так цепляют на себя внимание, которого в нашей жизни итак дефицит.

 И вот вам несколько правил, каким следует следовать, чтобы достойно и максимально успешно отыграть свои роли на этой сцене. Во-первых, всегда будьте понятны. Убедитесь, что все ваши цели такие же как и у остальных, и проследите чтобы ваше мнение исходило от признанных большинством авторитетов. Второе, чем больше предметов вы сможете приобрести в течение своей жизни, тем выше будет ваш статус в глазах других, особенно, если это вещи бесполезные. В-третьих, главный и побудительный мотив для всех объединенных матричной иллюзией - это нрааавиться. Чем большему количеству людей мы нравимся, тем важнее для них мы становимся, верно? И конечной целью для всех без исключения является достижение великой троицы - успех, богатство, слава, на вершине которой власть.
Френки
 
Попробуй выйти за рамки привычного вещенакопительства и ты уже не интересный собеседник. Чем старше мы становимся, тем дороже и изысканнее наши коллекции. И тем сложнее про них забыть. Кого не тронь, все чего-то да копят: коллекции фильмов, книг, музыки, открыток...



А зачем всё это копить? С собой из этого мира ничего не забрать, но мы ведь никуда не собираемся… Если подумать, в некотором смысле, любую коллекцию можно рассматривать как отложенное на потом решение. Решение что-то с этим добром потом сделать. Но вот когда — неясно. И вот уже на очередной вопрос «кто ты?» мы невольно называем себя меломаном, ценителем хорошего кино или обладателем редкой хреновины. И этот образ фиксирует не хуже каменной клетки.

Когда-то устами Freemana был задан вопрос "А вы можете отформатировать свой жесткий диск?". Отличный вопрос, надо сказать. И если не хитрить с резервным копированием, что мешает сделать такой шаг? Не выполненная функция накопленных вещей?

Убрать из жизни всё лишнее подразумевает в том числе избавление от подобных коллекции. При этом под "убрать" следует понимать полное отсутствие интереса. Отказ от чего либо не должен быть предметом для гордости. Ему предшествует осознание причин бесполезности данного действия.


Мы прошли через непосильное усложнение жизни и предметов быта, чтобы прийти к наибольшей упрощённости. Усложнение быта приводило к упрощению духовной культуры. Не должно быть никаких лишних вещей, связывающих человека, переживания и восприятия которого гораздо тоньше и сложнее в простой жизни. Всё, что относится к обслуживанию повседневной жизни, так же обдумывается лучшими умами, как и важнейшие проблемы науки. Мы последовали общему пути эволюции животного мира, которое было направлено на освобождение внимания путём автоматизации движений, развития рефлексов в работе нервной системы организма. Автоматизация производительных сил общества создала аналогичную рефлекторную систему управления в экономическом производстве и позволила множеству людей заниматься тем, что является основным делом человека, — научными исследованиями.
Ефремов И.А. "Туманность Андромеды"

Комментарии