Практики работы с энергией. Часть 1. Социальное пведение

Общение с людьми где бы оно не происходило (форум, семья, работа, улица) практически всегда завязано на модель самоутверждения одной из сторон. Что проявляется в раздувании чувства собственной важности или чувства жалости к себе, что по сути тоже самое. Практика повседневной жизни состоит в подавлении этих проявлений.


Вторая задача - сохранение настроения успешности и удачи. Идея состоит в том, чтобы, достигнув его, удерживать максимально длительный период времени. Основной манёвр состоит в том, чтобы отгонять навязчивые мысли. В этом вопросе главное понимать, что мысли имеют внешний по отношению к нам источник. И если попробовать мысленного его найти, он начёт сопротивляться своему обнаружению и затихнет. В этом случае затихнуть может вообще вся внутренняя болтовня, без которой можно элементарно уснуть, не закрывая глаз. Что в общественных местах бывает опасно.


Другой способ отгонять мысли состоит в их отлове.  Для этого навязчивую идею нужно поместить в замкнутый прозрачный сосуд. Это требует некоторых навыков визуализации. После всего этого мысль можно изучить, представляя себя посетителем зоопарка. Такое поведение может истощить одну из сторон, так что надо быть аккуратнее и иногда стоит просто ограничиваться запиранием.

На автоматический контроль подобное поставить в принципе невозможно. Поэтому всё что касается чувства собственной важности и внутреннего диалога всегда осознаётся. Это довольно утомительный процесс и после начала его практики довольно быстро начинаешь испытывать удовольствие от уединения. Поведение, которое не провоцирует окружающих думать о тебе, становится в силу своей высокой энергоэффективности предпочтительным.


В качестве образа конечной трансформации можно привести описание человека в романе И.А, Ефремова "Час быка":

Сами земляне сначала показались жителям Ян-Ях слишком серьезными и сосредоточенными. Их немногословие, нелюбовь к остротам и полное неприятие всякого шутовства, постоянная занятость и сдержанное выражение чувств в глазах болтливых, нетерпеливых, психически нетренированных тормансиан казались скучными, лишенными подлинно человеческого содержания.

Лишь потом жители Ян-Ях поняли, что эти люди полны беспечной веселости, порожденной не легкомыслием и невежеством, а сознанием собственной силы и неослабной заботы всего человечества. Простота и искренность землян основывались на глубочайшем сознании ответственности за каждый поступок и на тонкой гармонии индивидуальности, усилиями тысяч поколений приведенной в соответствие с обществом и природой.

Здесь не было искателей слепого счастья, и потому не было разочарованных, разуверившихся во всем людей. Отсутствовали психологически слабые индивиды, остро чувствующие свою неполноценность и вследствие этого отравленные завистью и садистской злобой. На сильных и правильных лицах не отражалось ни смятения, ни настороженных опасений, ни беспокойства о судьбе своей и своих близких, изолирующих человека от его собратьев.

Тормансиане не увидели ни одного побежденного скукой человека. Уединялись для размышлений, переживаний, для отдыха после только что конченной трудной работы. Но временная неподвижность и глубокий покой были готовы мгновенно смениться могучим действием мысли и тела.

Общая идея практики состоит в том, чтобы перераспределить внимание с одних объектов внутреннего мира (страх смерти, чувство собственной значимости, жалость к себе) к другим. Окончательно ничего из этого не исчезнет, но лишив эти объекты энергии внимания, эту самую энергию мы можем применить к более важным вещам.


Достигнув даже самого небольшого успеха нужно ясно осознавать происходящее в течение некоторого времени; иначе, если мы начнем что-то и тут же бросим это, разочаровавшись, - мы ничего не добьемся.

Крайне важно усвоить, что к результату своих действий следует относиться с чувством полного беспристрастия. Это означает, что мы не должны предаваться размышлениям об успехе или неудаче.

Комментарии